Консультант отдела развития предпринимательства, инноваций и поддержки инвесторов

Партнёры Инновационная политика — политический приоритет Система управления инновационной составляющей региона, которая должна являться органичной частью российской инновационной системы, обязана включать стратегию инновационного развития области, стимулирующую к инновациям нормативно-правовую базу, а также развитые механизмы федеральной и региональной поддержки инноваций, включая стимулирование спроса, комплекс проектов и кластеров. Концепция социально-экономического развития Иркутской области на период до года выдвигает ряд актуальных и амбициозных задач, главная из которых — стать одним из регионов-лидеров по темпам разработки и внедрения инноваций. При определении направлений социально-экономической политики региона именно инновационный сценарий выбран целевым. О реальном контенте взаимодействия в области высшей школы, науки и производства и других важных составляющих инновационной политики в беседе с нашим корреспондентом рассказывает заместитель председателя правительства Иркутской области, министр экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области Сергей АНИКЕЕВ. Какой вы видите ее структуру, нормативную базу, механизмы взаимодействия участников инновационной деятельности? Крупнейшие кластерные проекты реализуются в химической промышленности, авиастроении и лесопереработке, инфраструктура инновационной деятельности включает 16 элементов регионального значения. Иркутская область относится к числу немногих субъектов РФ, где региональными властями принято решение о материальной поддержке в размере 10 млн. Какие из существующих проблем представляются самыми трудно разрешимыми?

Программа"Инновационный менеджмент"

Инновационная политика Красноярский край — опорный регион России, способный интегрироваться в глобальные и, прежде всего евроазиатские, рынки не только за счет сырья и продуктов первых переделов, но и за счет производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. От того, насколько инновационными и высокодоходными будут новые отрасли специализации региона, зависит его способность сохранять устойчивый экономический рост, обеспечивать высокий уровень благосостояния и качества жизни населения.

Единственным возможным способом достижения этого является переход экономики края на инновационную модель развития.

К основным внебюджетным формам поддержки инновационной . в структуре федеральных органов регулирования и поддержки.

Главная Случайная Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации В соответствии с рекомендациями Руководства Фраскати г. К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие: Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Этот вопрос излагается по работе В.

Субъектами образования внебюджетных фондов являются: Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды, если реализуемая продукция изготавливается для государственных нужд и ее производство финансируется за счет бюджетных ассигнований. Предприятия и организации на договорной основе ежеквартальнопроизводят отчисления средств во внебюджетные фонды: В то же время федеральные министерства и иные органы исполнительной власти для финансирования НИОКР, по которым они являются государственными заказчиками, могут на добровольной основе консолидировать в своих внебюджетных фондах часть средств внебюджетных фондов объединений, находящихся в составе или в ведении указанных федеральных органов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 апреля г. В более чем 20 федеральных министерствах, госкомитетах и ведомствах созданы и действуют внебюджетные фонды НИОКР, а в Министерстве транспорта РФ зарегистрированы внебюджетные фонды НИОКР по отдельным отраслевым департаментам, например на воздушном транспорте, на морском транспорте, в дорожном хозяйстве, на речном транспорте, на автомобильном и городском электрическом транспорте и др.

Внебюджетные фонды НИОКР не имеют прав юридических лиц, а действуют от имени органов, в которых они образованы. Эти фонды действуют на основании положений, которые утверждаются образовавшим их органом.

В статье проводится исследование международных аспектов формирования эффективной государственной политики, направленной на стимулирование малого инновационного бизнеса; рассматривается опыт европейских стран и США. Авторы предлагают мероприятия, которые способствовали бы активизации малого инновационного предпринимательства в РФ. Текст научной статьи В настоящее время реформирование и модернизация экономики РФ невозможны без развития малого и среднего инновационного предпринимательства.

Значимость малого инновационного предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность в краткие сроки обеспечить привлечение человеческих, финансовых и организационных ресурсов к подготовке и выпуску инновационной, конкурентоспособной продукции. В европейских странах МСП развивается стремительными темпами, благодаря колоссальной поддержке правительства на федеральном уровне.

Развивается инфраструктура поддержки инновационной деятельности, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и федеральные а также его неэффективная структура - избыточный перекос в сторону.

Под инновационной деятельностью в настоящем законе понимается деятельность, направленная на трансформацию результатов интеллектуальной деятельности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, баз данных, ноу-хау, программ для ЭВМ, результатов НИР и НИОКР в товары работы, услуги , и их последующую реализацию непосредственно или в составе производимой продукции товаров, работ, услуг.

К инновационной деятельности относятся: Инноватор — физическое лицо, занятое инновационной деятельностью. Инновационная организация, являющаяся предприятием по Гражданскому кодексу, признается инновационным предприятием. Инновационный продукт - результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности экономическом обороте.

Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационный проект - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости, планы и мероприятия по реализации новых видов продукции, технологий, услуг. Целевая инновационная программа - комплекс организационных мероприятий и инновационных проектов, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению инноваций.

Инновационная система Российской Федерации - совокупность взаимодействующих на единых институциональных принципах элементов инновационной системы через регулирование, координацию и контроль инновационной деятельности и обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики; Территория инновационного развития - экономико-правовая форма объединения субъектов инновационной деятельности, имеющих научный и производственный потенциал в границах Российской Федерации, и обеспеченных инновационной инфраструктурой на организационных основаниях, установленных законами Российской Федерации, в целях достижения приоритетных для Российской Федерации инновационных результатов.

Статус участника территории инновационного развития - особый правовой и экономический статус, предусматривающий применение специальных мер стимулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, являющихся участниками территории инновационного развития, в целях создания благоприятных условий для достижения инновационного результата. Инновационный отраслевой кластер - форма объединения субъектов инновационной деятельности, представляющих собой группу географически близких взаимосвязанных предприятий и организаций в том числе, образовательных, научно-исследовательских учреждений , сотрудничающих в определенной отрасли, в целях повышения эффективности совместной инновационной деятельности, образующие строго ориентированную систему распространения инновационного продукта.

8.5. Инновационная политика

Она охватывает все сферы возможных инноваций: Она создает благоприятную среду для самовыражения творчески активных специалистов. Полученному эффекту может позавидовать любая страна:

Инновации, инновационная деятельность, государственная поддержка, законодательство. Большое внимание в ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и . именно ей должно отводиться основное внимание со стороны государственных структур; . Бизнес, менеджмент и право.

Принципиально изменяются функции органов государственного управления в связи с переходом от ведомственно-отраслевого к про-граммно-целевому управлению. Правительство Российской Федерации совместно с регионами управляет единой топливно-энергетической и транспортной системами, оборонными предприятиями, связью и информацией, метрологией и стан-дартизацией, программами фундаментальных НИР и стиму-лирования нововведений. Основные инструменты государственного регулирования инновационного предпринимательства представлены на рис.

В современных условиях деятельность государства должна быть направлена на всемерное поощрение внедрения и распространение инноваций. Как свидетельствует мировой опыт, чем больше страна отстает в своем развитии, тем значительнее должна быть роль государственных органов управления в создании инфраструктуры, мобилизации ресурсов, выявлении приоритетов хозяйственного развития, достижении пропорций и взаимосвязей в национальной экономике. Уровень развития инновационной сферы определяет положение страны в мировом хозяйственном пространстве.

Использование новых видов техники, технологий, методов управления и организации производства позволяет расширить номенклатуру и объем производства, повысить конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынке. Инструменты государственного регулирования инновационного предпринимательства Государственная инновационная политика должна:

Проект Закона о государственной поддержке инновационной деятельности

О проекте Уважаемые пользователи! Уже в х годах прошлого века в условиях кризиса отечественной науки наметилась тенденция к переходу ведущей роли в финансировании научных исследований и разработок от общественного к частному сектору. Рыночная структура инновационного бизнеса в России еще только складывается. Развитие инновационного бизнеса стоит приоритетным вопросом в Комплексной программе по поддержке малого предпринимательства на гг. Ознакомится со структурой, разделами и основными материалами портала можно непосредственно с главной страницы.

Алтайский край входит в число регионов с высокой инновационной активностью. При отсутствии базового федерального закона регламентация вопросов государственной поддержки инновационной деятельности в субъектах по расширению инновационных направлений в структуре экономики в крае.

В соответствии с Федеральным законом от 23 августа г. Предоставление Фондом поддержки осуществляется по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники в Российской Федерации. Фонд реализует программы инновационного развития, направленные на создание новых и развитие действующих высокотехнологичных компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности: Программа в первую очередь ориентирована на создание устойчивого работающего бизнеса на основе своих инновационных идей.

Предусматривает финансирование предприятий, хотя и выпускающих продукцию, но ощущающих необходимость проведения дополнительных НИОКР, позволяющих повысить эффективность работы путем диверсификации своего производства или снижения издержек за счет внедрения новых технических решений. Программа содержит субсидирование инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации за исключением расходов на выполнение НИОКР. Для участия в конкурсном отборе на получение поддержки заявитель - малое инновационное предприятие самостоятельно направляет заявку в Фонд.

Фонд создан по инициативе Министерства промышленности и торговли России в году путем преобразования Российского фонда технологического развития РФТР. Фонд - важный элемент системных мер государства, направленных на повышение глобальной конкурентоспособности российской промышленности и проведение политики импортозамещения. Фонд предлагает софинансирование проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

Программы Фонда позволяют российским предприятиям получить доступ на льготных условиях к финансовым ресурсам, необходимым для налаживания производства уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок. Фонд создан в соответствии с Федеральным законом от

Научно-инновационный потенциал

На круглом столе будут обсуждаться вопросы создания инновационных структур вузов, реальность формирования спроса на инновационную продукцию, в том числе научно-технические разработки, возможность привлечения российских предпринимателей к организации высокотехнологичного производства с помощью вузов. Тематика круглого стола и вопросы для обсуждения развитие инновационной инфраструктуры вуза и ее влияние на инновационную активность; опыт создания хозяйственных обществ, их деятельность и перспективы развития; организация спроса на технологические разработки вуза, способы взаимодействия с предприятиями; межвузовская кооперация в инновационной деятельности, ее значение, эффективность, примеры организации; информационная обеспеченность вузов в области инновационных разработок: В круглом столе примет участие представитель Департамента анализа и прогноза Минобрнауки России, представители лидирующих в развитии инновационной деятельности вузов: Балтийский федеральный университет им.

К участию будут приглашены представители образовательных и научных организаций, представители бизнеса и инвестиционных структур России.

Рыночная структура инновационного бизнеса в России еще только складывается. В разделе законодательство представлены федеральные законы, получить в разделе структуры поддержки инновационной деятельности.

Федеральный закон от Малые инновационные предприятия при высших учебных заведениях Российской Федерации: Механизмы государственной поддержки инновационного предпринимательства: Издательство Московского государственного университета, Совершенствование организационно-экономического механизма управления малым инновационным предприятием: Что мешает создавать малые предприятия при ВУЗах? Новости малого бизнеса [Электронный ресурс].

Нормативно-правовая база научно-технической и инновационной деятельности [Электронный ресурс]. Необходимость расширения своей сферы деятельности для повышения конкурентного преимущества заставляет компании становиться новаторами, применять новые технологии и внедрять инновационные разработки. Инновационная деятельность является условием прогресса любого государства в двадцать первом веке. Разработка инноваций тесно связана с научной деятельностью и встающими перед ней проблемами.

Основными проводниками всех новшеств и технологий являются малые инновационные предприятия МИП. В последнее время развивается тенденция создания малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях. Университеты, таким образом, становятся связующим звеном между наукой, бизнесом и инновациями.

Развитие объектов инновационной инфраструктуры

При этом государственная поддержка инновационной деятельности выделяется в самостоятельный раздел далеко не во всех региональных законах. Какие же инструменты государственной поддержки предусматривают региональные законодатели? Приведем примерный их перечень: Указанные формы государственной поддержки инновационной деятельности в том или ином виде закреплены в законах Алтайского, Красноярского, Пермского и Приморского [19] краев, а также Иркутской, Тюменской и Липецкой областей для последней исключение составляет предоставление образовательных услуг, в законе Липецкой области оно не предусмотрено и других субъектов.

Такое единообразие обусловлено тем, что региональные законодатели в большинстве случаев дублируют в законе субъекта перечень форм государственной поддержки инновационной деятельности, установленный в ФЗ о науке он отличается от перечня, приведенного выше, наличием еще трех форм господдержки, которые в региональных законах встречаются реже.

Положение о министерстве · Структура министерства · Контактная информация . Поддержка инновационной деятельности возможна с использованием развития федерального уровня, направленных на стимулирование устойчивого работающего бизнеса на основе своих инновационных идей.

Рекомендации Участники слушаний, обсудив проблемы становления национальной инновационной системы в Российской Федерации, отмечают: Перевод экономики России на инновационный путь развития является одним из основных приоритетов государственной политики, направленной на обеспечение устойчивости национальной экономики в условиях глобальной конкуренции. Медведев определил производство знаний, новых технологий и передовой культуры как основной приоритет экономического развития страны.

Миронов подчеркнул, что в период мирового финансового кризиса нельзя допустить ослабления внимания государства к стимулированию инновационного развития: В соответствии с утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Базовым институтом, обеспечивающим перевод экономики на инновационный путь развития, является формируемая государством национальная инновационная система, представляющая собой федерально-региональную систему, включающую совокупность взаимосвязанных институциональных структур, занятых созданием и коммерческой реализацией знаний и технологий, и комплекса институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих эффективное взаимодействие ее элементов.

На сегодняшний день сформированы практически все типы институтов развития, существующие в мировой практике: Однако проводимая политика пока позволила лишь стабилизировать уровень инновационного развития страны.

Об инновационной деятельности в Российской Федерации

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационных малых и средних предприятий 1. Особенности инновационной деятельности В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса НТП в обеспечении конкурентоспособности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка инновационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение. Под инновацией понимается процесс от возникновения и разработки исходной идеи к созданию новых продуктов, услуг и технологий или их улучшению с обеспечением юридической защиты авторских прав, с последующим созданием опытного образца или модели, подтверждающих практическую их целесообразность.

Дальнейший переход к промышленному выпуску продукции, востребованной рынком и получению ожидаемой прибыли от продажи этой продукции называется процессом коммерциализации инноваций. Только своевременное финансирование в сочетании с эффективным менеджментом, сопровождаемым первоклассным техническим консультированием обеспечивают определённые возможности для осуществления наиболее перспективных инновационных проектов и наукоёмких разработок, требующих нескольких лет напряженной работы для успешной коммерциализации, которая обеспечивает удовлетворение рыночного спроса в рамках единого научно-воспроизводственного цикла.

Государственная поддержка инновационной деятельности на Псковской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от уста продукции и повышение доли такой продукции в структуре производства, . 11) реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих.

С одной стороны уровень развития законодательства в инновационной сфере качество содержания и юридической техники нормативно-правовых актов , как федерального, так и регионального, выступает важнейшим организующим фактором инновационного развития на общероссийском и региональном уровнях, поскольку именно праву принадлежит роль надлежащего оформления экономических отношений и экономической политики государства. С другой стороны, это показатель инновационной активности органов власти и всего населения, отражающий потребности и волю урегулировать инновационные общественные отношения, и, таким образом, выступающий критерием оценки инновационного развития.

Современное законодательство об инновациях и инновационной деятельности основывается на положениях Конституции Российской Федерации, которая гарантирует свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, охрану интеллектуальной собственности ст. Основополагающие нормативно-правовые акты, регулирующие отдельные аспекты общественных отношений, связанных с инновационным развитием общества приведены в Приложении Д.

Отсутствие четкой законодательной базы означает отсутствие единых принципов и общего понятийного аппарата как правовых основ государственной инновационной политики. Состояние современного федерального законодательства об инновациях и инновационной деятельности характеризуется противоречивостью, отсутствием системного подхода, четко выраженного курса государственной инновационной политики. Тем не менее, поскольку Конституция Российской Федерации позволяет субъектам федерации, пусть и в усеченном виде, самостоятельно заниматься правотворчеством в названной сфере, органы региональной законодательной власти по собственной инициативе принимают различные законы, касающиеся инновационной деятельности, научно-технической политики и т.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации ст. Федеральный закон от В результате этого названное понятие стало звучать во многих ведомственных федеральных актах, в законодательстве субъектов Федерации, но по-прежнему без отправного базового закона.

Инновационная политика России: варианты и перспективы

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Целью данной работы является анализ инновационного потенциала Дальневосточного федерального округа и выявление проблем инновационного развития предприятий. Проанализировать статистические данные и определить инновационный потенциал региона; Определить проблемы инновационного развития предприятий.

Основная цель данной программы - повышение инновационной активности бизнеса.

низкая востребованность инноваций, связанная со структурой базовых кафедр на предприятиях, расширения участия представителей бизнеса в науки, а также с привлечением средств из федеральных фондов поддержки .

Анотация В статье проведен анализ правовых основ государственной поддержки инновационной деятельности,отраженных в современном законодательстве. Особый акцент сделан на характеристике форм государственной поддержки инновационной деятельности на основе последних изменений в закон о науке и государственной научно-технической политике и на основе региональных правовых актов. Ключевые слова Инновации, инновационная деятельность, государственная поддержка, законодательство.

Государственная поддержка инновационной деятельности в современном законодательстве Д. Грибанов, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории государства и права УрГЮА Государственная поддержка инновационной деятельности как одно из ключевых направлений государственной инновационной политики является важнейшим условием на пути инновационного развития общества. До недавнего времени правовую основу государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации составляли стратегические и программные документы, в правовой форме определяющие направления и перспективы инновационного развития российского государства.

С принятием в июле г. Федерального закона от Следует подчеркнуть, что законодатель не только определяет субъектный состав и формы государственной поддержки инновационной деятельности, полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственной поддержки инновационной деятельности, но и закрепляет концептуальные основы данного ведущего направления государственной инновационной политики, выражающиеся в целях и принципах государственной поддержки.

В Законе представлена целостная система форм государственной поддержки инновационной деятельности, включающая: Одной из наиболее значимых и приоритетных мер государственной поддержки инновационной деятельности является налоговое стимулирование, направленное на поощрение исследований, развитие науки и технологий, создание благоприятного инновационного климата.

Налоговое стимулирование доказало свою эффективность в ведущих мировых державах, достигших значительных результатов на пути построения инновационной экономики.

Роспатент — фильм-презентация